поиск персон по первой букве фамилии
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Авдонин Александр Владимирович

avdonin

 

Главный режиссер Саратовской областной филармонии имени А.Шнитке

Биография:

Родился 2 сентября 1958 года в г. Вольске Саратовской области.

В 1980 г. окончил Саратовский государственный университет, физический факультет.

В  1979 г. организовал Театр кукол и марионеток при Саратовском государственном университете.

В 1983 г. организовал Драматический театр-студию Саратовского государственного университета.

В 1985 г. окончил режиссерский факультет Театрального училища им Б.В.Щукина.

В 1987 г. исполнял обязанности главного режиссера Алтайского театра кукол.

В 1988 г. вернулся в Саратов, работал педагогом Театрального факультета Саратовской государственной консерватории. В этом же году начал свою деятельность в качестве режиссера-постановщика, а затем главного режиссера Саратовского театра кукол «Теремок».

В 1993 г. создал театр «Куклы Папы Карло».

С  2001 г. является режиссером-постановщиком Саратовской филармонии.

В 2010 г. работал режиссером в Государственном центральном музее музыкальной культуры им. М.Глинки (Москва).

Вернувшись в Саратов, продолжил работу в Саратовской филармонии в качестве режиссера-постановщика, художественного руководителя и актера театра «Куклы Папы Карло».

Является режиссером постановок массовых праздников и торжеств: День Саратовской милиции, 200 лет МВД России, Открытие монумента П. А. Столыпина (2002), Дни Саратовской обл. в Западном Казахстане (2004), Вдоль по проспекту (2005), церемония открытия Всемирных Дельфийских игр (2008) и др.

Награжден медалью «За трудовое отличие», знаком губернатора области «За любовь к родной земле», знаком «За отличную службу в МВД».

В 2011 г. Александру Авдонину объявлена Благодарность Президента России.

 

Блиц-интервью (2012)

В детстве я мечтал… стать клоуном. Сложно сказать, откуда это. Мой папа убеждал меня, что в цирке работают только представители цирковых династий, а со стороны туда не берут. Я переключился на театр. Он мне сказал, что здесь та же история. Тогда в моей жизни появились куклы. После того, как на мое письмо ответил сам С.В. Образцов (конечно, отвечала-то педагогическая часть, но подпись была его), доводов стало меньше. Но все же папа настаивал, чтобы я получил «нормальную» профессию, а уж потом… Моим творческим исканиям тихо потакала моя мама.

Когда я закончил СГУ, то принес папе красный диплом и сказал: «Это для тебя, а теперь я буду учиться для себя…»

А свою мечту я все же воплотил в спектакле «Улыбка клоуна» по пьесе Е. Чеповецкого и сейчас сам с удовольствием играю Клоуна в спектакле «Сказки города Цветных ленточек».

Самым большим своим достижением я считаю… Трудно оценивать свой труд. Результат моей деятельности – это программы и спектакли. Есть те, за которые не стыдно. Это для меня главный критерий. Но есть такие, которые вызывают особый трепет в душе.

Это спектакли «Прежде, чем пропоет петух» и «Порог» в студенческом театре-студии СГУ.
Спектакль по пьесе Г.Горина «Птицы, звери, человеки» в Саратовском театре кукол «Теремок».
Это «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» в Муниципальном театре пластической драмы.
Это «Аистенок и Пугало» и «Океан фантазии» в Театре «Куклы Папы Карло». Концерт «Созвездие Гагарина», посвященный 50-летию первого полета человека в космос.

А еще – это мой сын. Мне не стыдно за то, что он делает…

Моя настольная книга… Это один из самых сложных вопросов. Мне кажется, что в сегодняшнем потоке информации одной настольной книги не бывает. В моей жизни настольной книгой становится та, которая нужна мне для того, чтобы глубже понять природу того торжества, спектакля, над которым я работаю. Мое образование (естественное и гуманитарное) заставляет рассматривать проблему со всех сторон.

И в разные периоды жизни это были разные книги. Именно книги. Бумага хранит особую магию познания. Этого нет при чтении с экрана монитора.

Одно из последних потрясений – книга воспоминаний великого актера и режиссера Ролана Быкова. Это кладезь мудрости. А уж его фраза о том, что «в мире существует заговор бездарностей, и они, как мне кажется, побеждают», заставляет на многое взглянуть совсем другими глазами…

Лучше всего у меня получается… делать для людей праздник. Будь то торжества на уровне области, корпоративный праздник, индивидуальный юбилей, концерт или просто детский спектакль. Признаюсь, что когда это получается, я получаю наслаждение. И появляются силы и желания сделать еще что-нибудь. Как цепная реакция. И, отсюда, не люблю быть в простое. Мое серое вещество должно обязательно работать и что-нибудь созидать.

А еще у меня неплохо получаются различные кулинарные изыски. Брат вообще говорит, что во мне умер классный повар.

Много лет я придерживаюсь правила… не врать и не лицемерить. Хотя это очень трудно. Меня часто обвиняют, что я скандальный режиссер и не иду на компромиссы. Но поверьте, если я что-то приношу, то я это выстрадал. И это выстроилось в некую стройную композицию. Если я не буду отстаивать своей позиции, то это означает только одно, что ее просто-напросто нет.

Обидно, когда приходится все-таки что-то переделывать в угоду какому-нибудь одному человеку. Или якобы возможных домыслов. Помните: «Что скажет княгиня Марья Алексевна»…

Бывают сложные проблемы, но тем и интереснее суметь сказать зрителю, что хочется, не навредить и не покривить душой перед историей и перед собой.

Самые интересные идеи приходят ко мне… во сне. Когда я руководил двумя коллективами в студенческом клубе СГУ, то мне снились спектакли. Оставалось только во время проснуться, чтобы ничего не забыть. Мне и название моего театра «Куклы Папы Карло» приснилось. Сначала я до конца не понимал его смысл. Думал, что это потому, что мы сами делаем кукол. А потом стало ясно: чтобы выжить, надо пахать, как Папа Карло.

И еще одна история. Министр культуры Брызгалов М.А. предложил мне написать свою версию открытия Международных дельфийских игр в Саратове. Я пришел вечером домой, покопался в интернете, полистал книги и… ничего не придумал. Лег спать и… словно пришел на церемонию открытия. Все было настолько реально, что не стоило труда быстро перенести это на бумагу. К 5 утра сценарий был готов. Оставалось только мучительно дождаться 8 утра, чтобы сообщить, что задание выполнено.

Многое из этого сценария вошло в Церемонию открытия игр. Только под именем московского режиссера. Но так бывает…

Я категорически не приемлю… подлости. Самое противное, когда вот так… Исподтишка… И вроде бы ничего не произошло…

Меня радует… что жива моя мама. Меня радуют успехи моего сына. Меня радует, что я работаю в интересной команде в Саратовской филармонии. Меня радует, что я не разучился любить. Меня радует, что у меня есть свой театр. Меня радует, что иногда испытываешь давно забытое чувство, что «НАШИ» в чем-то лучшие в мире…

Я предпочитаю отдыхать… на даче. Я начинаю тосковать по ней где-то с февраля (если много снега, то туда не проехать). Я и купил-то ее только потому, что в один из моментов жизни понял: если у меня не будет места, куда я буду убегать из города, то мне — каюк. А на даче всегда найдется какая-нибудь работа. Но, говорят, что смена деятельности – это и есть отдых. Не люблю ездить далеко. Мне кажется, что это надо делать только из познавательных целей. А отдых, как его понимают многие, в нашей природной полосе полезнее и приятнее.

Для развития Саратова необходимо… всем полюбить наш город. Я знаю, что это высокопарные слова. Но ничего не поделаешь. У нас нет другого выбора. Тогда не захочется сорить, сквернословить. И каждый будет относиться к дому, улице как к чему-то своему. Если это «советское» или сейчас «муниципальное», то в нашем сознании это ничье. Тут ничего не поделаешь. Таков менталитет. Это мой дом, это моя улица. Это мой город.

Наш город, да и вся страна похожи на Тришкин кафтан. Тут поставили заплату, а сбоку уже рвется. Надо выбрать главное звено. Например, Набережную. Когда начинается летний сезон, все, кто путешествует на теплоходах, прежде всего видят ее. Помните: встречают по одежке. Только сделать это надо не экономя и не воруя. Чтобы стояло долго. А потом постепенно двигаться дальше.

Не управлять надо городом, а служить тем, кто в нем живет. В высшем смысле этого слова
В «Избранных местах из переписки с друзьями» Николай Васильевич Гоголь писал: «Нет, если вы действительно полюбите Россию, вы будете рваться служить ей: не в губернаторы,но в капитан-исправники пойдете…».

 

Источник: предоставлено персоной

 

Интервью:

Александр Авдонин: «Мы — сфера духовного обслуживания…» (21.12.2012)

Организация: Саратовская Областная филармония им. А.Шнитке

Адрес: 410028, Саратов,    Соборная пл., д. 9

Контакты:
Тел.:(8452) 26-24-38
Факс: (8452) 22-49-39
e-mail: office@sarphil.com
www.sarphil.com

Саратовская филармония была создана в ноябре 1937 года. В первые годы в ее состав входили музыканты – инструменталисты и вокалисты, чтецы, эстрадный оркестр.

В настоящее время в составе филармонии — восемь коллективов высокого профессионального уровня разной жанровой направленности.

Саратовская филармония — единственная в области многопрофильная концертная организация, сочетающая работу собственных коллективов и солистов с постоянно проводимыми концертами приглашенных гастролеров, фестивальными проектами и конкурсами.

Саратовская  филармония ежедневно проводит симфонические, оркестровые, камерные концерты, тематические и монографические музыкально-литературные программы. Артисты работают в общеобразовательных и музыкальных школах города и области, в студенческих аудиториях, в клубах и домах культуры районных центров, в отдаленных селах. 

 

Do NOT follow this link or you will be banned from the site!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: