Добавлены новые персоны: Виктор Токарев, Илья Фурсов, Бари Алибасов
поиск персон по первой букве фамилии
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Врубель Михаил Александрович

Vrubel_1900

 

Русский художник рубежа XIX—XX веков, работавший практически во всех видах и жанрах изобразительного искусства.

Биография:

Годы жизни: 1856— 1910.

Родился 17 марта 1856 г. в Омске, в семье военного юриста.

Рисовать начал примерно в пятилетнем возрасте и время от времени брал уроки живописи.

В 1865 году семья переехала в Саратов.

Для углублённых занятий живописью отец пригласил сыну учителя Саратовской гимназии — А. С. Година.

Тогда же в Саратов привезли копию фрески Микеланджело «Страшный суд», которая произвела на мальчика такое впечатление, что, по воспоминаниям сестры, он воспроизвёл её по памяти во всех характерных подробностях.

По желанию отца окончил юридический факультет Петербургского университета.

Осенью 1880 г. был принят в Академию художеств.

В 1884 г.  уехал в Киев — для участия в реставрации Кирилловской церкви XII в. и росписи Владимирского собора.

В Киеве написаны картины «Девочка на фоне персидского ковра» и «Восточная сказка» (обе 1886 г.).

Особое место принадлежит иконостасу Кирилловской церкви.

Для создания икон Врубель побывал в Венеции и копировал там фрески.

В Киеве произошло первое обращение художника к теме Демона, образ которого стал ключевым в творческом мировоззрении художника.

Сделанные им эскизы росписи Владимирского собора «Надгробный плач», «Ангел с кадилом и свечой» показались комиссии неканоническими, и ему в работе  было отказано.

В 1889 г. художник приехал в Москву; здесь он познакомился со знаменитым меценатом С. И. Мамонтовым, в доме которого жил и работал над «Демоном (сидящим)» (1890 г.), иллюстрациями к юбилейному изданию произведений М. Ю. Лермонтова (1891 г.).

Поначалу картины  враждебно восприняли даже образованные люди — настолько его искусство с острыми экспрессивными формами, отражающими трагизм авторского мироощущения и болезненный внутренний надлом, нарушало привычные нормы живописи.

Непонимание его творчества сопровождало художника всю жизнь.

Создал также ряд романтических декоративных панно: «Венеция» (1893 г.), «Испания» (1894 г.); триптихи для особняков А. В. и С. Т. Морозовых; картины «Микула Селянинович» и «Принцесса Грёза» для выставки в Нижнем Новгороде в 1896 г.

Многие наиболее яркие впечатления художник черпал в музыке, под влиянием которой родилось немало его работ, в том числе майоликовые скульптуры на темы опер «Снегурочка» и «Садко», панно «Богатырь», «Царевна Лебедь».

Символическими являются полотна «Сирень», «Пан», «К ночи», а также «Демон поверженный» (1902 г.).

много раз переписывал эту картину, словно хотел досказать что-то важное.

С 1902 г. начались долгие годы душевной болезни.

В редкие просветы художник писал портреты, графические натюрморты, создал одну из лучших своих работ — пастель «Жемчужина» (1904 г.).

Неоконченным остался портрет поэта В. Я. Брюсова (1906 г.) — во время работы над ним художник ослеп.

14 апреля 1910 г.  скончался в Петербурге.

 

Источник: citaty.su

 


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: