поиск персон по первой букве фамилии
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Кочнев Юрий Леонидович

Кочнев-Ю

 

Художественный руководитель и главный дирижер Саратовского театра оперы и балета

Биография:

Родился 26 февраля 1942 года в Симферополе.

В 1968 году окончил Санкт-Петербургскую консерваторию.

С 1975 года является главным дирижером, а с 1991 года — художественным руководителем Саратовского академического театра оперы и балета. Осуществил более 50 постановок, в том числе: «Борис Годунов», «Хованщина» М. Мусоргского; «Иван Сусанин» М. Глинки; «Махагони» К. Вайля (впервые в России); «Крутнява» Э. Сухоня; «Дон-Жуан» В. Моцарта; «Лоэнгрин», «Тангейзер» Р. Вагнера; «Вильгельм Телль» Дж. России; «Леди Макбет Мценского уезда» Д. Шостаковича (I редакция); «Риголетто», «Бал — маскарад» Дж. Верди, «Вольный стрелок» К.Вебера; «Повесть о настоящем человеке» С. Прокофьева, «Тоска» Дж. Пуччини, «Волшебная флейта» В. Моцарта, «Евгений Онегин» П. Чайковского, «Маргарита» В. Кобекина и др.

Награжден специальным призом «Золотая Маска» Национального театрального фестиваля (1998, Москва) «За мастерскую и вдохновенную интерпретацию» оперы «Леди Макбет Мценского уезда» Д. Шостаковича; призом «Золотой Арлекин» на областном театральном фестивале (2006, Саратов) за «совокупность спектаклей и музыкальных программ».

В 1999, 2000 и 2007 годах был председателем жюри, а в 2004 и 2009 — членом жюри Национальной театральной премии и фестиваля «Золотая Маска» в номинации «Музыкальный театр». Дирижировал заключительные туры конкурса им. П. Чайковского (Москва-2002) и конкурса им. П. Чайковского для молодых исполнителей (Китай-2002). В 2006 году стал Председателем комиссии СТД России по музыкальным театрам.

С 1986 года — организатор и председатель жюри  ежегодного Собиновского музыкального фестиваля. Подготовил и провел уникальные концертные программы, в которых прозвучали редко или впервые исполняющиеся в России произведения: шедевры симфонической, ораториальной классики, такие как «Реквием» Г. Берлиоза, «Реквием» А. Дворжака, Третья симфония Малера, оратория «Сотворение мира» Й. Гайдна, «Большая Месса» В. Моцарта, «Военный реквием» Б. Бриттена, оратория «Христос на Масличной горе»» Л. Бетховена, хоровая симфония Ф. Гласса и др. По итогам опроса музыкальной общественности, проведенным газетой «Музыкальное обозрение», Собиновский фестиваль назван лучшим музыкальным фестивалем 1999, 2001, 2002 и 2007 годов в России.

Разработал и организовал проекты: «Оперные театры России на саратовской сцене» (сезоны 1999-2001, 2002-2003, 2007-2008), «Парад дирижеров России на Саратовской сцене» (сезон 2006-2007). В 2002 году акция «Оперные театры России на саратовской сцене» была удостоена Гранта Президента России.

Как оперный дирижер выступал в Большом, Мариинском и других театрах страны, как постановщик оперных спектаклей — в Большом театре Белоруссии («Тоска», 1991); в Большом театре России («Фауст», 1992).

Ведет активную концертную деятельность. Дирижирует концертными программами ведущих симфонических оркестров Москвы, Санкт-Петербурга, оркестрами Софийской (Болгария), Моравской (Чехия) филармоний.  В 1994 году провел гастроли саратовского театра в крупнейших городах Южной Кореи; в 1996 году — в Мюнхене (Германия) на театральном фестивале «Русские сезоны».

В сезонах 2002-2004 г.г. сотрудничал в качестве главного приглашенного дирижера с Академическим симфоническим оркестром филармонии на Кавказских Минеральных водах (Кисловодск), 2004-2006 г.г. — в качестве главного дирижера с симфоническим оркестром Москвы («Русская филармония»).

Заведующий кафедрой оркестрового дирижирования и оперной подготовки Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова.

С 1985 года заведует кафедрой оперной подготовки.

В 2003 году газета «Музыкальное обозрение» назвала его«Дирижером года».

В апреле 2016 года награжден премией «Золотая маска» за лучшую дирижерскую работу в балете Сергея Прокофьева «Стальной скок».

Народный артист России, лауреат Государственной премии РФ, Действительный член Российской Академии Искусств, лауреат Фонда им. И. К. Архиповой (серебряная медаль), профессор, кандидат искусствоведения.

 

Источник: www.sarcons.ru

Интервью:

Юрий Кочнев: «Художник должен иметь возможность полностью раскрываться» (2015 г.)

Юрий Кочнев, лауреат Госпремии: Мне ближе российская опера (02.03.2012)

 

Организация: Саратовская государственная консерватория им. Л.В. Собинова

Адрес: 410012, г. Саратов, просп. им. Кирова С.М., д. 1.

Контакты:
Телефон: (845-2) 23-05-03
Факс: (845-2) 27-26-53
Электронная почта: sgk@freeline.ru
Сайт: www.sarcons.ru

Первая в русской провинции и третья в России консерватория была открыта в Саратове в октябре 1912 года по инициативе Городской думы, губернатора и саратовского отделения Императорского русского музыкального общества, которое возглавлял выдающийся музыкант С.К. Экснер, ставший первым директором консерватории.

Первоначальное название вуза – Саратовская Императорского русского музыкального общества Алексеевская консерватория (название дано в честь выздоровления наследника престола).

Здание консерватории было возведено в 1902 году архитектором Александром Юльевичем Ягном. Первоначально в нём располагалось музыкальное училище. Однако уже в 1912 году здание было основательно реконструировано архитектором С. А. Каллистратовым для размещения в нём консерватории. После этого Саратовская консерватория приобрела современный вид.

Преподавательский состав консерватории был очень представительным и авторитетным с самых первых страниц ее истории. В консерваторию были приглашены видные музыканты-педагоги из российских столиц и ряда европейских стран.

Весной 1915 года состоялся первый выпуск консерватории, которую окончили 15 молодых музыкантов: 5 пианистов, 6 вокалистов, композитор, скрипач, трубач и кларнетист. Выпускные экзамены проходили в переполненном Большом зале. Студенческий симфонический оркестр, которым в 1915 году дирижировал А.К.Глазунов, имел большой репертуар, включающий симфонии Л.Бетховена, Ф.Шуберта, П.И. Чайковского.

В настоящее время в структуру консерватории входят: Театральный институт, 3 факультета, 19 кафедр, которые осуществляют подготовку композиторов, музыковедов, пианистов, исполнителей на струнных, духовых, народных, ударных инструментах, дирижёров академических и народных хоров, оперно-симфонических дирижеров, вокалистов академических и народных, актеров театров драмы, кукол и музыкального театра, режиссеров драмы.

 

Организация:  «Саратовский академический театр оперы и балета»

Адрес: 410012, г. Саратов, Театральная пл., 1

Контакты:

Телефоны в Cаратове (через код 8452)

Приемная директора 27–84–21 (тел./факс)
Администрация театра 27–82–57
Заместитель директора 26–38–84
Заместитель директора.
Литературная часть 27–79–24
Театральная вахта 26–03–17
Театральная касса 26–31–64
Электронная почта: opera@renet.ru, kochnev@renet.ru
Сайт: www.operabalet.ru

Саратовский академический театр оперы и балета — один из старейших в Поволжье и в России. Он возник в начале XIX века (в 2003 году отмечалось 200-летиетеатрального дела в Саратове), а в начале XX века Саратов уже становится музыкальным центром Поволжья. Здесь открывается первая в российской провинции консерватория, музыкальное училище, организуется Саратовский союз оркестровых музыкантов…
Сцена и зрительный зал Саратовского академического театра оперы и балетаСегодня саратовский академический театр оперы и балета по праву является хранителем и продолжателем музыкальных традиций мирового искусства. Его всегда отличал богатый классический и самобытный репертуар — «Хованщина» М. Мусоргского, «Тангейзер» Р. Вагнера, «Вильгельм Телль» Дж. Россини, «Леди Макбет Мценского уезда» Д. Шостаковича, «Повесть о настоящем человеке» С. Прокофьева, «Риголетто» Дж. Верди и т.д.

Имена солистов нашего театра известны не только в России, но и зарубежом. История саратовского театра — это история творческих поисков и формирование культурной среды.

 

 

Do NOT follow this link or you will be banned from the site!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: