Об этом рассказал сегодня в ходе депутатских слушаний в Саратовской городской Думе министр транспорта и дорожного хозяйства области Алексей Петаев.
Он напомнил, что перевозки в Саратове по модели «брутто-контрактов» появились по инициативе и при поддержке губернатора. С 1 августа 2024 года работа двух основных магистральных маршрутов городского сообщения № 6А и № 90А была организована по регулируемому тарифу по этой модели.
Перевозчики теперь получают фиксированную оплату за каждый рейс, но при этом должны строго соблюдать определенные требования (график движения, комфортность перевозок и т.д.).
На данных маршрутах уже используется 56 автобусов большого класса, приобретенных за счет средств специальных казначейских кредитов.
Такая организация перевозок позволила улучшить качество транспортных услуг населению.
Пассажиры в своем большинстве положительно отзывались об этих маршрутах во время проводимых минтрансом и администрацией города Саратова проверок.
Также спикер рассказал о том, что в настоящее время министерством совместно с администрацией города по поручению губернатора ведется работа по организации запуска в 2025 году еще двух магистральных автобусных маршрутов 18 д и 11 по модели «брутто-контрактов».
«Мы уже сейчас видим качественные изменения в работе городского пассажирского транспорта. Конечно, не без шероховатостей, ведь мы были первопроходцами.
Считаю, что практика «брутто-контрактов» — залог успешного и качественного развития транспортной отрасли областного центра», — подчеркнул министр.
Отдельно остановился министр на обновлении подвижного состава. В 2023-2024 году приобретено 82 единицы автобусов большого и среднего класса на сумму 1 миллиард 49 млн. рублей. В настоящее время данные автобусы работают на маршрутах городского и пригородного сообщения города Саратов.