поиск персон по первой букве фамилии
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Ольга Алимова просит Бастрыкина разобраться со всеми подрядчиками саратовского скоростного трамвая

Линии для скоростного трамвая в областном центре прокладывают московские компании ООО СП «Транстоннельстрой» и ООО «ФракДжет-Строй», выигравшие в прошлом году безальтернативный конкурс. Но запала у подрядчиков хватило только на раскопки в центре Саратова и в Заводском районе. Темпы укладки рельсового полотна были крайне низкими, венцом стараний двух компаний стало постановление мэра Саратова Лады Мокроусовой, вносящее изменения в сроки исполнения контрактов. Так, сроки окончания работ на объектах «Транстоннельстроя» сдвинуты на 17 октября 2025 года — с 30 ноября (маршрут № 3) и с 31 августа 2024-го (маршрут № 6). По маршруту № 8 срок окончания реконструкции трамвайной сети «переехал» незначительно – с 31 октября года на 4 декабря 2024 года. Почти на год — с 31 декабря 2023 года на 4 декабря 2024 года — отсрочен финиш работ по реконструкции трамвайных путей на маршруте № 9 (ООО «ФракДжет-Строй»).

Это вызвало дружное негодование простых горожан, которые из-за закрытия трамвайных маршрутов № 6, 8 и 9 до сих пор давятся в переполненных автобусах. Самый крутой вираж, наиболее скандальный поворот, как известно, — у «ФракДжет-Строя», который 10 января получил уведомление от заказчика ООО «Саратовгорэлектротранс» (СГЭТ) о расторжении контракта, а также требование  выплаты независимой банковской гарантии в размере выданного аванса.

Размер аванса, как известно, 816 млн рублей, и это не та сумма, с которой легко расстаться, да еще если ты не просто так подрядчик, а компания, которую упорно связывают с местным стройбоссом-единороссом депутатом Госдумы Андреем Воробьевым. В ходе обсуждения ситуации с трамваем в областной думе 31 января стало понятно, что «ФракДжет-Строй» виноватым себя не считает, потому что якобы стал жертвой некачественного проекта. Давать достоверные отчеты о сделанном и потраченном подрядчик не собирается, а за объект готов всерьез воевать. В общем, лучшая защита – это нападение, тем более, если твои эскапады поддерживает дружный хор партийных сторонников, убеждающих, что надо понять, простить, дать второй шанс и т.п.

На тот момент в арбитраже уже лежали два иска от «ФракДжет-Строя» к заказчику. Один подан 22 января к заказчику с требованием признать незаконным односторонний отказ ООО «СГЭТ» от контракта, продлить на 135 дней (со дня вступления в законную силу решения суда) сроки выполнения работ, признать недействительным требование заказчика выплатить независимую банковскую гарантию. Кроме того, ретивый подрядчик просил суд через обеспечительные меры заблокировать выплату в пользу ООО «СГЭТ» средств по банковским гарантиям, опять же, через обеспечку приостановить строительство скоростного трамвая по маршруту № 9, запретить заказчику заключать с другим юрлицом договор строительного подряда на спорные работы.

Получив отказ суда ввести такие замечательные меры, подрядчик не растерялся и выставил 30 января еще один иск к ООО «СГЭТ», где потребовал признать исполненными обязательства по авансу в сумме 816 миллионов. Якобы, денежки были честно вложены в объект. Кроме того, заявлена все та же пачка «обеспечек», которая могла бы надолго заблокировать работы на стройке и дать время для маневра вконец оскандалившейся конторе. Из всей этой замечательной палитры судья обларбитража Наталья Каштанова выбрала обеспечительные меры в виде запрета на выплаты в пользу ООО «СГЭТ» средств по банковским гарантиям, а в остальных мерах отказала. Однако в арбитраже рассматриваются также иски, где «ФракДжет-Строй» проходит ответчиком. Они относительно невелики по номиналу, но заставляют всерьез задуматься о финансовой кухне «великого подрядчика». Уже сегодня в суде состоятся заседания по двум таким искам. Так, московская фирма ООО «ТД «БАЗ-Сервис» взыскивает задолженность в размере более 4,1 млн рублей, неустойку в сумме 124,3 тысячи, а также расходы на уплату госпошлины 44,3 тысячи рублей. Второй истец – ООО «Пасар» — зарегистрирован в городе Сарове Нижегородской области. Эта компания намерена получить через суд задолженность в размере 148 608,11 долларов, проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 9 904,16 долларов, а также возложить на ООО «ФракДжет-Строй» расходы по оплате государственной пошлины. По текущему курсу сумма составляет более 14,3 млн рублей. Кроме того, ООО «Ставропольский завод теплоизоляции труб» 27 января подал иск к герою нашумевшей истории в размере 5,446 млн рублей с неустойкой на 163,3 тысячи, оплатой услуг представителя в размере 70 тысяч рублей и госпошлины в размере 51,4 тысячи рублей. Причиной стал неоплаченный договор поставки продукции. Предварительное заседание по делу назначено на 11 марта. В порядке упрощенного производства в областном арбитраже рассмотрят поданный 24 января иск столичного ООО ПГ «Альянс», о взыскании суммы основного долга в размере 258,5 тысячи рублей, а также пеней, госпошлины и судебных расходов в размере более 41 тысячи рублей. Понятно, что основное внимание приковано к куда более резонансным делам, заседания по ним назначены на 21 и 28 февраля, причем осведомленная публика чуть ли не пари заключает на тему, реально ли привести в чувство подрядчика или же компания, несмотря на сорванные сроки, сохранит за собой и объект, и аванс, и репутацию? Депутат Госдумы Ольга Алимова считает, что ситуация сложилась очень тревожная:

Сначала разрушили транспортные артерии, десяткам тысяч человек создали огромные неудобства, потом сорвали сроки, а когда одного подрядчика решили призвать к ответственности — такой поднялся крик! Я видела обсуждение в облдуме, слежу за исками, которые поданы в арбитражный суд, и впечатление у меня складывается тяжелое. Виноват кто угодно, но не я! Отчетов не дам, цифры не скажу, деньги не верну, на объект никого не пущу и по судам вас затаскаю! Что вообще происходит? Где документы, где доказательства громких слов? Что вообще за отношение к обязательствам, от исполнения которых зависят сотни тысяч людей? Я надеюсь, Следственный комитет России разберется, что в Саратове творится с объектами огромной социальной важности, куда уходят деньги, почему срываются сроки, и не только назовет всех виновных, но и заставит ответить по закону.

Источник: www.business-vector.info