поиск персон по первой букве фамилии
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Юлия Макаревич: «По закону регистрация нового товарного знака занимает полтора года»

В случае принятия решения о замене иностранных вывесок в Саратове на русскоязычные представителей бизнеса больше всего волнует затратность на замену конструкций и срок, какой будет дан предпринимателям на проведение данных работ. Об этом шла речь на встрече в Торгово-промышленной палате Саратовской области, которая была инициирована депутатами городской Думы.

Напомним, ранее в гордуме предложили отказаться от вывесок на иностранном языке, если это не обусловлено названием зарубежного бренда или товарным знаком. Чтобы понять всю палитру иностранных вывесок, в городской думе был даже объявлен фотоконкурс, отметил председатель гордумы Сергей Овсянников. При этом, по его словам, не ставится задачи полностью отказываться от иностранных слов. Он подчеркнул, что процедуру замены вывесок планируется проводить аккуратно, по сути — точечно. Несмотря на то, что закон может быть принят уже в октябре, его вступление в силу предлагается сделать с 1 марта следующего года. При этом ещё в течении полугода не планируется никаких санкций в отношении нарушителей, заверили авторы инициативы. Более того, зарубежные бренды, иностранные торговые марки никто не будет заставлять переводить на русский язык.

Заместитель председателя региональной Торгово-промышленной палаты Анатолий Мамедов отметил, что некоторые предприниматели не дожидаясь изменений в законодательстве приняли решение о замене вывесок. Уполномоченный по защите прав предпринимателей Полина Московская добавила, что по логике федерального законодательства приоритет отводится информированию граждан на русском языке, это касается также вывесок.

Несмотря на приведённые доводы, часть предпринимателей остаётся скептически настроенными по отношению к данной инициативе. В первую очередь это связано с дополнительными затратами для бизнеса.

«Для многих компаний со средним масштабом бизнеса, в торговые знаки которых заложена некая идея, смена наименования выглядит неприемлемым решением. При этом по закону регистрация нового товарного знака занимает полтора года. Соответственно, для тех предпринимателей, кто готов провести замену наименования, было бы правильно продлить мораторий», — предложила председатель гильдии торговых центров региональной ТПП Юлия Макаревич.

Поменять всё одним днём тяжело для бизнеса, но власть настроена на то, чтобы максимально легко для бизнеса провести изменения — заметил предприниматель Эдуард Арзуманян. Он добавил, что лично обсудил с другими предпринимателями данную инициативу и большинство её не поддержало. Тем не менее, вопрос чистоты русского языка давно назрел и рано или поздно к этому приведёт сама жизнь, подытожили участники встречи.