поиск персон по первой букве фамилии
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Михаил Орлов: «Сейчас перед нами стоит новая задача – выявить и устранить проблемы качества дошкольного образования»

Управление качеством дошкольного образования на региональном и муниципальном уровнях: результаты и перспективы – такая тема обсуждалась на коллегии министерства образования области 2 декабря 2022 года в МОУ «Татищевский лицей».

Последний раз на коллегии дошкольное образование рассматривалось в 2014 году. Тогда на повестке дня стоял основной вопрос – дополнительные места для обеспечения доступности детских садов для всех семей, кому это необходимо. Еще не было федеральных инструментов и документов, позволяющих оценить качество дошкольного образования и эффективность его управления. Сегодня все это есть. Как следствие, в регионе актуальная очередь детей от 0 до 7 лет отсутствует.

«Сейчас перед нами стоит новая задача – на основе детального анализа выявить и устранить проблемы качества дошкольного образования. Поскольку именно в дошкольном возрасте закладывается успешность ребенка. В ноября этого года на VII Всероссийском съезде работников дошкольного образования эта задача обозначена в качестве Стратегических приоритетов государственной политики», – рассказал Михаил Орлов, заместитель Председателя Правительства Саратовской области — министр образования Саратовской области.

По словам заместителя министра – начальника управления общего и дополнительного образования Ирины Чинаевой, система дошкольного образования не стоит на месте. Она изменяется по мере развития общества, подстраиваясь под его требования.

«Доступность дошкольного образования обеспечивают 1064 образовательные организации. В соответствии с запросами родителей функционируют 18 семейных дошкольных групп, 77 групп кратковременного пребывания, 387 консультационных центров для родителей, дети которых не посещают дошкольные организации», – рассказала Ирина Чинаева.

По итогам коллегии решено включить в дополнительные профессиональные программы повышения квалификации темы, раскрывающие особенности воспитания детей раннего и дошкольного возраста, организацию конструктивного взаимодействия образовательной организации с родительской общественностью. А также обеспечить распространение опыта позитивного и эффективного сотрудничества семей и образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, оказания родителям необходимой консультационной и методической поддержки.