поиск персон по первой букве фамилии
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Вячеслав Володин о трамвае: «Он уже не скоростной, а долгострой»

Сегодня в правительстве Саратовской области состоялась встреча, посвященная реализации масштабного проекта скоростного трамвая.

Вел мероприятие спикер Госдумы Вячеслав Володин.

«Все зависит от вас, как вы скоростной трамвай строите. А то он уже не скоростной, а долгострой», — начал выступление федеральный политик.

«Все — и заказчик, и подрядчик обещали, что к 1 декабря трамвай № 9 будет запущен. Подвижной состав закупается… Хотелось, чтобы жители города уже ими могли пользоваться. Срок такой, что вам отступать некуда», — подчеркнул Володин.

Затем председатель ГД заслушал доклад и.о. вице-премьера областного правительства Сергея Соколова о степени готовности каждого маршрута, реконструкция которых проходит в этом году.

В частности, в ходе обсуждения маршрута №6 Володин выразил опасение, что строительство может уйти «в холода». На это Соколов ответил: «Не сказал бы, что проблема есть».

Тем не менее, губернатор Роман Бусаргин признался, что подрядчик шестого маршрута отстает от графика, предложив увеличить количество рабочих на строительной площадке.

«Времени остается немного, раз в неделю тем же составом собирайтесь. Если у меня будет возможность, я тоже буду участвовать. Этот вопрос должен быть у вас всегда на контроле. Нужно, чтобы все было максимально публично, чтобы жители видели, что работы ведутся», — поручил губернатору Вячеслав Володин.

Гендиректор ООО «СП Транстоннельстрой» Дмитрий Гринфельд сообщил, что на маршрутах №№ 6 и 8 проводится «дополнительная мобилизация» рабочих, чтобы ускорить строительство и сократить отставание от графика.

«Правильно я понимаю, что по шестому маршруту вы к 1 октября заканчиваете работы? Проводите обкатку и запускаете к началу ноября?» — уточнил спикер ГД.

«Так и есть. В течение октября мы тестовый пуск готовим», — гарантировал Гринфельд.

Говоря о маршруте трамвая № 8, Гринфельд сообщил, что до сентября будут завершать работы, а запуск в «тестовом режиме» состоится в октябре.

После этого началось обсуждение строительства трамвайного маршрута № 9.

Вячеслав Володин спросил у подрядчика, когда завершатся работы и состоится «тестовый запуск».

«У нас обозначена дата 1 декабря. Мы будем стремиться к ней. Обкатку будем проводить в ноябре», — пообещал руководитель проекта «Скоростной трамвай» ООО «ФракДжет-Строй» Алексей Щербак.

«Если после 1 декабря у вас не получится завершить, будет другой разговор. Берите и организуйте круглосуточную работу, увеличивайте количество работников. Проектную документацию получили, экспертизу прошли. Дальше, извините, спрашивайте только с себя. Делайте все, чтобы ваши работы были завершены при плюсовой погоде», — наставлял федеральный политик.

Роман Бусаргин посетовал, что строительство «девятки» самое тяжелое. Сейчас, по его словам, на этом маршруте работают до 120 человек.

«Мы планируем, что по численному составу увеличим вдвое. Есть вопрос с поставкой материалов, которые необходимо укладывать. Кроме того, как я понимаю, есть проблемы с финансированием проекта», — развел руками Роман Бусаргин, и с ним согласился представитель подрядчика.

Федеральный политик задал вопрос подрядчику, сколько было освоено средств на строительстве «девятки».

«Я не готов ответить», — опустил глаза Щербак.

«Это как же? Это главный документ. Это как надо было развалить строительную индустрию, чтобы руководитель организации не знал, сколько у него освоено средств», — возмутился Вячеслав Володин.

Также выяснилось, что регион так и не открыл финансирование проекта. Председатель Госдумы поручил представителю ООО «СГЭТ» Ивану Козаченко это сделать.

«Вы чего делаете-то? Вы так разорить их можете. Если такая задача стоит, то вы можете это успешно сделать. Если у них освоение полмиллиарда, а вы деньги не возвращаете – так и до суда дойти может», — предостерег Вячеслав Володин.

Отдельно федеральный политик рассказал об идеях воссоздания училища химической защиты и радиационной безопасности (легендарный «Химдым»), а также авиационного завода, на котором планируется выпускать среднемагистральные самолеты.

«Занимается этим Ростех (госкорпорация – ред.). Теперь все зависит от Романа Викторовича Бусаргина. В субботу прилетят специалисты Ростеха, чтобы посмотреть авиационный завод. То есть то, что от него осталось», — анонсировал Вячеслав Володин.

Источник: www.vzsar.ru