поиск персон по первой букве фамилии
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Вячеслав Володин призвал не возвращаться к шпалам при строительстве скоростного трамвая

Сегодня, 27 февраля в Саратове прошло расширенное совещание, посвященное реализации проекта строительства скоростного трамвая, в котором приняли участие председатель Государственной думы Вячеслав Володин, губернатор региона Роман Бусаргин, чиновники и депутаты. Ответственных призвали отказаться от регрессивных проектных решений.

Зарождение идеи строительства скоростного транспорта мотивировано тем, что ныне существующие трамвайные пути изрядно износились за годы эксплуатации и «выработали свой ресурс», являясь самыми старыми в России. Средства на реализацию проекта по инициативе Вячеслава Володина и при поддержке председателя правительства РФ Михаила Мишустина выделены из федерального бюджета за счет Фонда национального благосостояния и софинансирования региона.

Зампред правительства области Павел Мигачев отметил, что состояние сетей сейчас близко к аварийному. Общая стоимость проекта составит 17,3 млрд рублей. Изначально он являлся 4-годичным, но реализацию сократили на 2 года. После реконструкции трамваи будут достигать скорости 20-30 км/ч, заново создадут около 67 км новых путей.

Вячеслав Володин сказал, что с целью удешевления в проект внесены изменения, которые, соответственно, снизят его качество. Проектировщики предлагают нам идти не прогрессивными путями, а вернуться к шпалам. В Москве и Санкт-Петербурге при строительстве трамвайных путей применяется технология монтажа бетонной плиты, то есть, изначально создается бетонная форма, в которую после внедряются рельсы. Это позволяет сделать дорожное пространство единым. В результате транспорт становится более экологичным и бесшумным. Кроме того, по единому расширенному дорожному пространству могут проехать автомобили, в отличие от шпал. При использовании старой технологии от вибрации со временем разрушатся и рельсы, и асфальтовое покрытие, после чего работу снова придется переделывать.

«Если в здравом уме кто-то предлагает нам вернуться к шпалам, то об экологичном и бесшумном трамвае речи не идет. Это трата денег. Политикам оставьте маневренность и гибкость. Либо у вас вопросы решены так, как я обозначил, либо вы пытаетесь экономить на них, и это путь в никуда. Вы понимаете, что возврат к шпалам – это крест на реализации проекта скоростного трамвая? Деньги будут потрачены, при этом мы не решим главные задачи», — сказал Вячеслав Володин обращаясь к ответственному за документацию Мигачеву.

Помимо этого, федеральный политик призвал создавать автоматические стрелки. Ранее они переключались с помощью мобильной связи, но при таком способе случаются сбои, что несет за собой риски, например, поворота состава не в ту сторону. Закупить собираются 71 новый трамвайный вагон. Депо в Кировском и Заводском районах планируется привести в нормативное состояние. В районе Стрелки движение ограничат с августа 2023 года по ноябрь 2024 года. При этом движение прекращается только на объединенных дорожных участках. Уровень собираемости прибыли с пассажиров к 2042 году хотят вывести к 770 млн рублей.

Источник: www.4vsar.ru